Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Приказ №947 от 31.12.2013 "О внедрении ФГОС ДО в Ростовской области"
Методическое обеспечение введения ФГОС ДО (презентация)
ИЗУЧАЕМ ФГОС в вопросах и ответах для педагогов: Раздел содержит вопросы и ответы по содержанию и введению Федерального государственного стандарта дошкольного образования, составленные на основе материалов МЦФЭР Образование (Электронная система «Образование») |
1. |
Какова основная цель федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования? |
|
2. |
Cохранится ли вариативность дошкольного образования с утверждением ФГОС ДО? |
|
3. |
Предусматривает ли ФГОС ДО реализацию инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации? |
|
4. |
На что должна быть направлена образовательная программа дошкольного образования с учетом ФГОС ДО? |
|
5. |
На решение каких задач должна быть направлена образовательная программа ДОО с учетом ФГОС ДО? |
|
6. |
Какой подход к определению образовательных областей предусматривает ФГОС ДО? |
|
7. |
Что необходимо учитывать при моделировании воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС ДО? |
|
8. |
Какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО? |
|
9. |
Что понимается под целевыми ориентирами дошкольного образования согласно ФГОС ДО? |
|
10. |
Допустимо ли проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях введения ФГОС ДО? |
ИЗУЧАЕМ ФГОС в вопросах и ответах для родителей:
Введение ФГОС дошкольного образования вызывает ряд вопросов. Мы предлагаем Вашему вниманию наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.
1. Что такое образовательный стандарт для дошкольников?
- Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования. Подтверждение этому введение ФГОС дошкольного образования. Стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах ее реализации. Стандарт - это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
2. Что изменится с введением стандарта в дошкольных образовательных организациях?
- Введение стандарта дошкольного образования позволит предъявить единые требования к системе дошкольного образования и обеспечить преемственность его с начальным общим образованием. И это не случайно, так как в Законе «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование признано первой ступенью общего образования.
3. С введением стандарта дошкольного образования будет ли проводиться проверка знаний у детей, как это предполагает стандарт общеобразовательной школы?
- Новый стандарт гарантирует качественное дошкольное образование каждому ребёнку. В отличие от школьного дошкольный стандарт не предполагает проверки знаний детей. Никакого тестирования, аттестации, проверки знаний у дошкольника не будет.
4. Если ребенок не посещает детский сад, означает ли это, что он не освоил стандарт дошкольного образования и не может быть принят в первый класс школы?
- В новом Законе «Об образовании в Российской Федерации (Статья 17. Формы получения образования и формы обучения. П.1) четко указывается, что в Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Из этого следует, что ребенок, не посещающий ДОУ, имеет полное право быть принятым в первый класс школы без собеседований и экзаменов.
5. Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» рассматривает воспитание в дошкольной организации как уровень образования. Значит ли это, что посещение детского сада является обязательным?
- Нет. Родители имеют право выбора формы получения их ребенком предшкольной подготовки (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
6. Если не будет проводиться оценка знаний детей, то по каким показателям будет оцениваться деятельность дошкольной образовательной организации?
- Перед дошкольной организацией стоят задачи, связанные с развитием детей и созданием условий в каждом детском саду для их решения. Именно эти условия являются предметом оценки деятельности образовательной организации и результативности работы педагогов, в том числе и со стороны родительской общественности.
7. Обеспечит ли Стандарт дошкольного образования подготовку ребенка к первому классу?
- Да. Обеспечит, так как требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров, содержащих социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.