Образовательно-воспитательный процесс осуществляется на основе «Образовательной программы ДОУ на 2010-2015 гг» и основной образовательной программы «От рождения до школы» и парциальных программ.
Предметно-развивающая среда МБДОУ № 77 соответствует нормам организации образовательно-воспитательной работы и соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
1. В МБДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей:
Аудиовизуальные средства
- (магнитофоны, музыкальные центры, телевизоры, DVD, видеомагнитофон, компьютеры, ноутбуки, проектор и экран);
- Детская художественная литература, дидактические игры, сюжетно-игровые наборы и игрушки для развития детей в разных видах деятельности.
- Наглядный и иллюстративный материал.
- Кабинеты специалистов
Кабинет дефектолога
Кабинет психолога
Медицинский кабинет
2. Созданы условия для физического развития детей:
- Спортивный зал (гимнастические стенки, гимнастические мячи, самокаты, обручи и др.)
- Инвентарь и оборудование для физической активности, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики, тренажеры, спортивный инвентарь для физической активности детей на участке)
- Фитобар.
3. Созданы условия для художественно-эстетической работы и развития детей в музыкальной и театрализованной деятельности и конструктивной деятельности детей:
- Музыкальная зона (фортепиано, музыкальный центр, микрофон, набор детских музыкальных инструментов, магнитофон, музыкальные игрушки, ноутбук, колонка )
- Театральные уголки (ширма для кукольного театра, би-ба-бо, настольный, теневой театр, костюмы и маски, театральные атрибуты для театрализованных постановок )
- Передвижной выставочный павильон «Вернисаж» (работы детей и родителей); в свободном доступе необходимые и разнообразные материалы для рисования, аппликации, лепки.
- Мелкий и крупный строительный материал;
- Разнообразные конструкторы, мозаики, пазлы, разрезные картинки;
- Бросовый и природный материал для художественного конструирования.
Музыкальный зал
4. Созданы условия для познавательного развития:
- Демонстрационный и раздаточный материал для обучения счёту, развития представлений о величине предметов и их форме;
- Материал для развития пространственных и временных представлений (доски со схемами, часы, песочные часы, календари и др.).
- Материал и оборудование для формирования представлений о числе, количестве (цифровой ряд, математические знаки (+, -, =), математические кубики, весы, и др).
- Материалы и приборы для детского экспериментирования.
- Глобус, карты, макеты, иллюстративный материал, лупа и др.)
- экологические зоны в группах содержат много комнатных растений (фикус, кактусы, бегония, традесканция, агава, лилия и др),
- Наглядные пособия, иллюстративный материал ( календарь наблюдения за природой, дидактические игры по экологии, биоценозы - «Мир насекомых», «На Крайнем Севере», «Африка», «Скотный двор», «Мир животных родного края», календари погоды)
- На участке -цветник, экологическая тропа.
- Выделено пространство для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «ПДД», «Пожарные», «Почта», « Моряки», «Застава»
- Разнообразные игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевой, подвижных, спортивных, дидактических и пр.
- Уголок «Мы хозяйничаем» (фотографии дежурных детей, фартук, косынка)
Созданы условия для обучения детей ПДД (транспортные игрушки, макет, дорожные знаки, дидактические игры, Автогородок, детская художественная литература, и т.д.)
5. Созданы условия для развития речи и художественной литературы:
- Наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи
- Мини-библиотека для детей (со сменным литературным материалом)
- Библиотека для сотрудников и родителей.
Методический кабинет